ЧАСТИЧНЫЙ СТЕНОГРАФИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О 35-М ЗАСЕДАНИИ

Распространен в связи с решением, принятым на 35-м заседании

ПУНКТ 126 ПОВЕСТКИ ДНЯ: СОЗДАНИЕ АГЕНТСТВА ИЛИ ДЕПАРТАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, КООРДИНАЦИИ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕОПОЗНАННЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЯВЛЕНИЙ

ЗАЯВЛЕНИЯ: Сэра Эрика М. ГЭЙРИ (ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ГРЕНАДЫ)

Г-на ФРАЙДЕЙ (ГРЕНАДА)

A/SPC/32/PV.55, 2 December 1977, RUSSIAN (ORIGINAL: ENGLISH)

Г-н ГЭЙРИ (Премьер-министр, Гренада)

(устный перевод с английского):

Я хотел бы сказать, что я считаю для себя большой честью и привилегией возможность выступить в этом высоком собрании с несколькими замечаниями.

Я хотел бы передать очень теплые приветствия моей страны этой весьма холодной стране. Я считаю это также исполнением моих больших ожиданий, поскольку на протяжении последних более чем двух лет я обсуждал вопрос о желательности создания в Организации Объединенных Наций департамента или учреждения, посвященного исследованию вопросов, постоянно озадачивающих человечество. В прошлом году я вновь говорил о Бермудском треугольнике и о других явлениях. В этом году я вновь выступил в Генеральной Ассамблее с просьбой о том, чтобы Организация Объединенных Наций приняла участие в создании какого-либо органа, который мог бы заняться этим вопросом как вопросом и срочным, и серьезным.

Этот проект резолюции является непротиворечивым. Он не направлен ни на ущемление, ни на нарушение суверенитета иди территориальной целостности какого-либо государства, и я убежден в том, что он получит поддержку Комитета. Несколько лет тому назад, если бы такой проект резолюции был представлен в этом Комитете, то можно было бы ожидать, что он вызвал бы негодование и оппозицию всех народов мира. Сегодня положение иное. Этот вопрос действительно приобрел большое значение и актуальность. Кинофильм об этом явлении под названием "Close Encounters of the Third Kind" демонстрируется в настоящее время в стране, в которой мы находимся сейчас.

Немаловажно, что в докладе мы видим, что сейчас Соединенные Штаты приняли решение обратиться к Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) о просьбой рассмотреть это явление.

Я не буду выступать с официальным заявлением. Это сделает один из министров моего кабинета г-н Фрайдей. Однако я хотел бы сказать, что мы вполне готовы выслушать любого рода конструктивные предложения, направленные на поддержку создания органа для подобных исследований. Здесь речь идет не только о неопознанных летательных объектах (НЛО) или о Бермудском треугольнике; следует осознать реальности современной жизни и признать, что существует весьма многое, все еще непонятное человечеством, несмотря на наши достижения в науке и технике, а также в различных других областях. Созданному органу должны быть предоставлены право и полномочия охватить своей компетенцией все эти явления. Комитету представлен проект резолюции и, как я уже сказал, мы готовы будем выслушать предложения конструктивного характера. Как вы уже сказали, г-н Председатель, мы пользуемся документальной поддержкой многих ученых.

Я имел честь получить возможность выступить на первом Всемирном конгрессе по неопознанным летательным объектам, состоявшемся в Акапулько в начале этого года. На Конгрессе присутствовало около 400 ученых, исследователей и авторов кругов по вопросу о науке о неопознанных летательных объектах и связанных с этим вопросах. Я с уверенностью и глубокой надеждой ожидаю поддержки стран нашего мира в этом высоком органе. Внимание всего мира занято этим вопросом.

Я имею честь попросить д-ра Фрайдей, одного из министров нашего кабинета, представить наши соображения по этому очень важному вопросу.


Г-н ФРАЙДЕЙ (Гренада)

(устный перевод с английского):

Г-н Председатель, поскольку делегация Гренады впервые выступает в этом Комитете, я хотел бы воспользоваться данной возможностью, чтобы поздравить вас по случаю занятия вами поста Председателя. Совершенно очевидно, что ваше дипломатическое умение и ваше глубокое понимание и сочувственное отношение к данному вопросу, который рассматривает Комитет, являются теми качествами, которыми руководствовались ваши коллеги при избрании вас на этот высокий пост. За короткий период времени я узнал вас и рассчитывав на ваше мудрое руководство работой данного Комитета. Я присоединяюсь к тем ораторам, которые ранее отмечали, что было бы чрезвычайно трудно найти другого человека, который мог бы пользоваться таким уважением и иметь такие высокие качества при выполнении обязанностей Председателя.

В этой связи, г-н Председатель, позвольте мне воспользоваться также данной возможностью, чтобы выразить глубокое уважение не только нашей делегации, но, как я уверен, и всех членов Специального политического комитета членам Президиума за их приверженность и преданность работе Комитета.

Вопрос, который охватывается пунктом нашей повестки дня и находится на обсуждении сегодня - это вопрос о неопознанных летательных объектах с общим названием НЛО, и связанные с этим явления - эти вопросы постоянно поднимаются Гренадой на сессиях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, начиная с 1975 года. Ничто не могло быть лучшим доказательством о решительной позиции Гренады в этом срочном вопросе, как высказывания премьер-министра и министра иностранных дел Гренады сэра Гэйри на тридцатой, тридцать первой и тридцать второй сессиях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, и эти слова войдут в историю всех грядущих поколений во все времена. Присутствие здесь сегодня премьер-министра сэра Гэйри не только указывает на его особое понимание важности для всего мира данного обсуждаемого вопроса, но также является вдохновением для всего Комитета стоять на уровне современной истории и решить проблему, на которой сосредоточено внимание всего человечества со времен второй мировой войны.

А сейчас я обращаю ваше внимание на цитату из выступления премьер-министра от 7 октября 1977 года во время общих прений на текущей сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций:

"Я сейчас остановлюсь еще на одном вопросе, который я поднимал в этом высоком органе в 1975 году. В 1975 году я упомянул о различных необъяснимых явлениях, которые продолжают оставаться необъяснимыми для развития науки. Я тогда говорил о Бермудском треугольнике, как одном из примеров, и призывал Организацию Объединенных Наций создать агентство или департамент для психических исследований. В 1976 году я добавил к этому также неопознанные летающие предметы и обратился с призывом к странам мира предоставить человечеству информацию и другие данные об этом уникальном явлении, которые спрятаны в национальных архивах. Я повторяю этот призыв о создании агентства Организации Объединенных Наций или департамента для изучения этих явлений.

В обоих случаях члены Генеральной Ассамблеи любезно приняли к сведению мою озабоченность, но, по сути дела, никаких действий Организация Объединенных Наций не предприняла. Тем временем я буквально был завален письмами и сообщениями от отдельных лиц, групп и организаций во всем мире (некоторые оказались слишком скромными, чтобы об этом заявить открыто), в которых выражался огромный интерес к вопросам, поднятым мною в Организации Объединенных Наций, и в которых содержался призыв продолжать мою инициативу, добиваясь участия Организации Объединенных Наций, как я это предлагал.

Я сам видел неопознанный летающий предмет,и на меня произвело огромное впечатление то, что я видел; но мой основной интерес в этом вопросе не научный, а политический, и поскольку я твердо верю в то, что наша всемирная организация должна проявлять законный интерес к вопросу, который вызвал всемирную озабоченность, включая озабоченность лидеров ряда стран. Эта озабоченность в отношении неопознанных летающих предметов и связанных с этим явлений более чем достаточно была продемонстрирована и выражена на первом международном конгрессе по неопознанным предметам, который был проведен в Акапулько, Мексике, ранее в этом году, на котором присутствовало свыше 400 человек, включая некоторых из ведущих ученых, научных исследователей и писателей в области уфологии, и на котором я имел честь и привилегию выступить со своим заявлением. Эта группа решительно поддержала мои усилия, направленные на то, чтобы этот важный вопрос был официально доведен до сведения Организации Объединенных Наций, и единодушно приняла резолюцию в этом отношении. Сейчас пресса проявляет огромный интерес к тому, что мы достигли определенного прогресса, включив в повестку дня тридцать второй сессии вопрос, связанный с созданием агентства или департамента, по конкретному исследованию неопознанных предметов и связанных с этим явлений, которые будут обсуждаться более подробно позднее на данной сессии Специальным политическим комитетом. Пресса также, и это понятно, проявляет любознательность в отношении обсуждения, которое, как она полагает, я имел по этому вопросу о президентом Джимми Картером, когда на мою долю выпала честь встретиться с ним в течение 45 минут по случаю церемонии подписания соглашения по Панамскому каналу.

Гренада не занимает категорической теоретической позиции по этому вопросу. Теорий в отноиении характера, происхождения и намерения неопознанных летающих предметов много, и они в значительной мере известны гражданским и правительственным исследовательским группам. Независимо от теории, однако, основные исследовательские группы работают в основном над тем, чтобы добиться следующих главных целей в их усилиях: изучить все значительные сообщения о неопознанных летающих предметах с точки зрения предоставления разумного и приемлемого определения характера, происхождения, намерения этих предметов, распространять значительные результаты таких исследований для общественного мнения и прессы, работать вместе в рамках Организации Объединенных Наций для оказания помощи по созданию системы коммуникаций, при помощи которых можно быстро в международном плане обмениваться информацией.

Группы ученых знают об опасности вынесения преждевременного суждения при подобной конъюнктуре, поскольку постоянное поступление новых данных о неопознанных летающих объектах или любой одиночный драматический инцидент могут вызвать стремление поддержать одну из имеющихся теорий или предоставят доказательство тому, что можно объединить две теории.

Несмотря на формулировку пункта повестки дня, представленного Гренадой, мы готовы поддержать очень гибкую позицию в отношении всего вопроса по данному пункту, поскольку мы считаем, что важно в этом случае не навязывать еще одно агентство государствам-членам со всеми вытекающими последствиями, связанными с расходами и т.д., которые в это вовлечены, а скорее предоставить возможность открытого обсуждения вопроса и принятия определенной резолюции, которая помогла бы сохранить обсуждение данного вопроса в Генеральной Ассамблее. Помня об опыте в других случаях, например, о предварительном исследовании, приведшем к созданию Комитета по морскому праву, многие страны, которые сейчас считают учреждение агепства или департамента Организации Объединенных Наций по исследованию вопросов о неопознанных летающих объектах слишком далеко идущей целью, представленной маленькой Гренадой, возможно, скорее будут склонны оказать поддержку более скромной цели, а именно: создать небольшой специальный комитет для изучения проблемы и представить свой доклад Генеральной Ассамблее.

Многие виды важной деятельности Организации Объединенных Наций явились результатом скромных начинаний в малых специальных комитетах, и я как-то уверен, что все страны поддержат стремление узнать больше о неопознанных летающих объектах и связанных с ними явлений, и тем самым будут способствовать получению важной информации, которая до сих пор продолжает приводить людей в недоумение.

Важно отметить сообщение о том, что две сверхдержавы, т. е. те, которые ранее начали осуществлять совместную космическую программу, сейчас начали предпринимать новые совместные усилия по рассмотрению проблем Бермудского треугольника, а также обсуждению возможности жизни в космосе на основе опыта космонавтов и астронавтов. Это важные события, если их связывать с фактом, что другпе страны начинают сейчас официально признавать наличие неопознанных летательных объектов и публично по ним высказываться, то вполне очевидно, что этот вопрос, в конце концов, не является посмешищем" (А/32/РV.25, стр. 18-22).

Призыв, о которым выступил премьер-министр Гренады на Генеральной Ассамблее 7 декабря 1977 года - сосредоточить внимание всего мира на вопросе о неопознанных летательных объектах - уже ранее поднимался им в июне как на конференции премьер-министров Сообщества Наций, состоявшейся в Лондоне, так и на седьмой региональной сессии Организации американских государств в Гренаде. Все его выступления сводились к следующему; призыв к нациям мира признать абсолютную возможность того, что не только планета Земля может быть заселена разумными существами; люди должны серьезно задуматься о всей накопленной информации в огромных размерах относительно НЛО и связанных с этим явлений для того, чтобы выработать международную стратегию для регулирования контактов и коммуникаций между людьми Земли и другими развитыми существами внеземного происхождения - контакты, которые уже начаты некоторыми научными обществами мира.

Позвольте мне особо подчеркнуть тот факт, что, хотя Гренада является небольшой страной, она с удовлетворением отмечает, что по крайней мере одна страна набралась смелости и выступила в поддержку НЛО и заявила о необходимости определить международные правила для установления контактов между Землей и внеземными цивилизациями. Выступая 8 ноября 1971 года в Первом комитете в ходе двадцать шестой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, посол Уганды Его Превосходительство г-н Г.С.К. Ибингира сделал заявление, которое имеет самое непосредственное отношение к дискуссии, которая началась здесь сегодня по вопросу о неопознанных летательных объектах, Он заявил следующее:

"Я хотел бы прежде, чем перейти к вопросам о космосе, поздравить те государства, которые занимаются исследованием космоса, в особенности Соединенные Штаты Америки и Советский Союз. За пределами нашего мира мы должны все чувствовать себя членами единой человеческой расы, когда кто-либо из нас отправляется в бескрайние просторы космоса. Поэтому было правильно, когда первый человек, вступивший на Луну, представитель Соединенных Штатов ..., установил флаги наших государств на лунной поверхности и объявил ее в качестве государства для всего человечества, а не только его одной страны. ...

Совершенно очевидно, что историческая эпоха проникновения человека в космос влечет за собой неисчислимые последствия для человечества, независимо от того, ходит ли человек по земле пешком или передвигается в кадиллаках, беден ли он или богат, независимо от политической и социальной систем. Все человечество должно внимательно следить за тем, что происходит в небе и в пространстве, не должны считать, что из-за того, что некоторые развивающиеся государства не имеют космических программ, они не интересуются исследованиями космоса.

При составлении проекта конвенции, который мы обсуждаем, а также проектов, которые последуют, руководствуются тем, что только государства нашей планеты могут исследовать или использовать космическое пространство. Права и обязанности касаются отношений между государствами нашей планеты. Поэтому мы исключаем любую возможность того, что нам придется, возможно, делить космос с другими исследователями, обладающими способностями и разумом, подобным нашим, каково бы ни было их происхождение.

Если бы возникло такое положение, что космос использовался бы не только представителями нашей планеты, то было бы необходимо, чтобы в конвенцию, которую мы сейчас рассматриваем, или в будущие конвенции было бы включено положение, предусматривающее, чтобы каждое государство, занимающееся исследованиями космоса, делало бы это таким образом, чтобы не наносить вреда нашей планете. Если, например, какое-либо государство направляет в космос корабль для его исследования, то нужно гарантировать, чтобы такой корабль не вел себя враждебно, если он случайно встретить другие космические корабли или объекты. Недостаточно оставить это на совести государства-исследователя космоса; вопрос столь важен, что эта ответственность перед нашей планетой должна быть изложена в конвенции об ответственности, в такой, которую мы сейчас обсуждаем. Ответственность одного космического объекта, причиняющего ущерб другому государству на Земле, ничто по сравнению с ответственностью, которую несет государство перед всей Землей, если она привлечет враждебные действия со стороны неизвестных объектов неопределенного происхождения.

Я знаю, что проблема о том, существуют ли другие исследователи космоса с других планет, является объектом ожесточенных дискуссий. Официальная позиция всех государств, занимающихся исследованием космоса, состоит в том, что не существует в мире разумных существ, равных нашим, и что поэтому исключена возможность, что исследователи космоса с Земли встретятся с исследователями из других миров.

Эти правительства постоянно отметали любое предположение, что неопознанные летательные объекты (НЛО), которые неоднократно наблюдались в различное время в различных частях мира, могут быть межпланетными космическими кораблями. Они пришли к выводу, что все эти так называемые "летающие тарелки" в нашем небе являются кометами, планетами и другими подобными вещами. Действительно, нельзя полагать, что многие из этих объектов являются космическими кораблями. Однако есть ясное доказательство того, что здесь мы вправе сомневаться. В Соединенных Штатах, в Советском Союзе, в Соединенном Королевстве и других странах есть ученые, которые считают, что некоторые из этих неопознанных объектов являются межпланетными кораблями". (А/С,1/PV.1821, стр.45-47)

Возможно, следует отметить, что в связи с вопросами, поднятыми послом Уганды, представитель Соединенных Штатов Америки, заявив, что эти вопросы, по-видимому, не имеют отношения к вопросу, обсуждавшемуся тогда в Первом комитете, тем не менее заявил, что вопрос о внеземных цивилизациях и, следовательно, вопрос о неопознанных летательных объектах вполне можно было бы обсудить в другом месте, в силу его заманчивых возможностей. Здесь важно отметить тот факт, что заявления, с которыми выступил в 1971 году представитель Уганды, по-видимому, представляли собой первую попытку включить вопрос о НЛО в число вопросов, которые следовало бы обсудить в системе Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Однако еще до 1971 года, уже в 1966 году, отдельные ученые и группы исследователей призывали к тому, чтобы в международном плане были предприняты совместные действия в отношении неопознанных летательных объектов. В условиях конкуренции в области научных исследований, соперничества между учеными и их последователями очень трудно определить какое-либо лицо или группу людей, которые в равной степени устраивали бы всех, в том что касается поиска и толкования, в особенности в таком противоречивом и загадочном вопросе, как вопрос об исследовании НЛО. Однако эта внутренняя борьба, по сути дела, не очень интересует мою делегацию. Позиция моей делегации в подготовке обсуждения этого вопроса заключается в том, чтобы определить группу, которая с пониманием и настойчивостью пыталась бы добиться того, чтобы Организация Объединенных Наций проводила исследования НЛО. Во всем мире есть группы ученых по исследованию НЛО, некоторые из которых получают помощь со стороны своих правительств, другие действуют сами, однако есть одна группа, которая выделяется своей настойчивостью в исследовании вопроса о НЛО на международном уровне. Я имею в виду группу, которая известна как Межконтинентальная исследовательская и аналитическая сеть в отношении галактических космических кораблей НЛО (ИКУФОН). Она находится в Соединенных Штатах, ее директор - майор Колмэн фон Кевицкий, гражданин США венгерского происхождения, бывший служащий Управления общественной информации Организации Объединенных Наций. Многие аспекты, по которым ведутся исследования в этой организации, можно поставить под сомнение, однако факты говорят о том, что с 1 февраля 1966 года эта группа, ИКУФОН, безуспешно пытается добиться того, чтобы вопрос об исследовании НЛО был рассмотрен в Организации Объединенных Наций, с тем чтобы все страны мира предприняли совместные действия в этом вопросе.

Позвольте мне подчеркнуть, что мою делегацию сейчас не интересуют исследовательские способности этой организации, а также уровень научных знаний отдельных ее членов. То, что представляет и вызывает интерес и имеет прямое отношение к вопросу, заключается в том факте, что эта группа постоянно и неустанно, начиная с 1966 года, продолжает свои усилия, несмотря на неравные шансы, чтобы убедить страны мира и Организацию Объединенных Наций предпринять некоторые совместные действия в отношении неопознанных летательных объектов, которые сегодня предлагает предпринять моя делегация в этом Комитете.

Позвольте мне перечислить для сведения членов Комитета семь основных предложений, поскольку они имеют отношение к делу, представленных этой группой Организации Объединенных Наций и государствам-членам, а также сказать об официальной реакции на эти предложения. Первое предложение было сделано в феврале 1966 года. Оно было направлено тогдашнему Генеральному секретарю У Тану. Предлагалось выработать проект Организации Объединенных Наций по неопознанным силам и летательным космическим объектам (ООН-ИКУФОН) с целью создания глобальной исследовательской и аналитической системы для того, чтобы держать под постоянным контролем Организации Объединенных Наций следующее: во-первых, неопознанные летающие космические объекты и явления; во-вторых, неопознанные космические существа; в-третьих, неопознанные космические силы и, в-четвертых, отношения земля-космос и космос-земля. Такая система должна была служить информационным центром для государств-членов и международной общественности. За предложением от 1 февраля 1966 года последовали два дополнительных предложения от 24 февраля и 9 мая 1966 года, адресованные Генеральному секретарю. На эти предложения был получен снисходительный ответ Секретариата, в котором выражалась благодарность директору ИКУФОН за его добровольные усилия и за его интерес, проявленный к вопросу о неопознанных летательных объектах.

Два письма от Секретариата Организации Объединенных Наций директору ИКУФОН, доведенные до сведения моей делегации, говорят об этой инициативе. Первое письмо гласит:

"От имени Генерального секретаря я хотел бы подтвердить получение вашего письма от 1 февраля 1966 г. относительно вашего особого интереса к неопознанным летающим объектам".

Письмо было подписано Робином Миллером, главным сотрудником. Второе письмо от 12 мая 1966 года гласит:

"По поручению Генерального секретаря подтверждаю получение письма, озаглавленного "Дополнение к Меморандуму НЛО от 1 февраля 1966 года и к проекту ООН-ИКУФОН, направленному 24 февраля 1966 года Секретариату Генерального секретаря". Генеральный секретарь просил меня поблагодарить вас за ваши добровольные усилия и интерес, который вы проявляете к вопросу о неопознанных летательных объектах".

Письмо подписано: "Искренне Ваш, Нарассиман, Шеф кабинета".

Предложение ИКУФОН, сделанное через его директора, немедленно получило широкий отклик в прессе. В понедельник, 7 февраля 1966 года, в газете "Нью-Йорк уорлд-телеграмм энд Сан" был опубликован репортаж агентства Ассошиэйтед Пресс. Репортаж Валленберга, начальника пресс-бюро Организации Объединенных Наций, был опубликован во вторник, 8 февраля 1966 года в газете "Дейли ньюс". Это жe сообщение было опубликовано 8 февраля 1966 года в "Миллоке джорнал" под заголовком "ООН призывает организовать охоту за летающими тарелками". Все три сообщения подтверждают инициативу ИКУФОН, внушая Генеральному секретарю У Тану, что только от Организации Объединенных Наций можно было бы ожидать достаточной помощи в деле установления контактов или представления человечества во встречах лицом к лицу с внеземными существами.

Второе предложение ИКУФОН от 10 мая 1966 года касалось проекта международного договора о безопасности в космическом пространстве. Оно было направлено Генеральному секретарю до того, как Организация Объединенных Наций 17 декабря 1966 года одобрила Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.

Это предложение, сделанное в июне 1966 года, было адресовано государствам-членам и учреждениям Организации Объединенных Наций. На это предложение ответили; Комитет по использованию космического Пространства в мирных целях и правительства Австралии, Канады, Камбоджи, Федеративной Республики Германии, Ганы, Святого престола, Ирана, Италии, Ямайки, Новой Зеландии, Никарагуа и Сингапура. Международная ассоциация авиационного транспорта подтвердила получение письма.

После этого ИКУФОН не только поддерживала связь с Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций, интерес которого к явлениям НЛО хорошо известен, и с другими учреждениями системы Организации Объединенных Наций, но также стремилась пробудить интерес у всех стран мира к вопросу о проведении исследований в отношении НЛО и внеземных цивилизаций.

Третье предложение ИКУФОН содержалось в письме Генеральному секретарю. В нем высказывалась мысль о том, чтобы Секретариат, Комитет по космосу и Генеральная Ассамблея пригласили ведущих ученых мира, первооткрывателей в области исследований НЛО, на конференцию Организации Объединенных Наций по использованию космического пространства в мирных целях, которая должна была проходить в Вене, Австрия, в сентябре 1967 года. Предлагалось пригласить весьма внушительную группу ученых, исследователей и писателей из всех стран мира. В действительности, эта встреча была перенесена на 14-27 августа 1968 года. Ответ г-на Курта Вальдхайма, бывшего в то время председателем Комитета по космосу, а теперь нашего Генерального секретаря, от 28 июня 1967 года еще раз свидетельствовал об инициативе ИКУФОН. Этот ответ является документом исторической важности. В письме, в частности, говорилось:

"Я обсуждал этот вопрос с Секретариатом Организации Объединенных Наций, и меня информировали о том, что Генеральная Ассамблея в своей резолюции 2221 (XXI) от 19 декабря 1966 года приняла решение пригласить в качестве участников государства-члены Организации Объединенных Наций, государства-члены специализированных учреждений, государства-участники Статута Международного Суда, а также государства, которые Генеральная Ассамблея решит особо пригласить принять участие в конференции, и, более того, приглашает специализированные учреждения, Международное агентство по атомной энергии, Комитет по исследованию космического пространства Международного совета научных союзов и межправительственные организации по космосу принять участие в конференции в качестве наблюдателей.

Отдельные лица, которые пожелают принять участие в этой конференции, должны поэтому быть включены в состав официальных делегаций государств и агентств упомянутых выше".

ИКУФОН, получив ответ Организации Объединенных Наций, направила отдельным иностранным представительствам в Нью-Йорке письма с предложением включить специалистов по НЛО в состав делегаций в Вену. Только несколько стран ответили на это предложение. Однако призыв к международному сотрудничеству в области исследований НЛО под эгидой Организации Объединенных Наций становился все более настойчивым.

Четвертое предложение было сделано в ноябре 1967 года в виде резолюции, принятой 7-м Международным конгрессом по НЛО. Конгресс состоялся в Майнце, Германия, 3-6 ноября под председательством Германа Оберта. Этот конгресс признал вопрос о НЛО в качестве глобальной проблемы и призвал все государства мира объединиться для проведения совместных исследований и научного сотрудничества с тем, чтобы изучить и решить проблему в интересах общего дела и взаимного прогресса в наших мирных отношениях в космическом пространстве.

Конгресс обратился также с призывом создать международный институт исследований НЛО. Это предложение вновь было направлено государствам-членам всемирной организации. Ответы были получены от следующих стран: Австрии, Австралии, Афганистана, Канады, Чехословакии, Кипра, Израиля, Лихтенштейна, Тринидада и Тобаго, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Святого престола, а также от Комитета по космосу. Дело в том, что предложения относительно проведения исследований по НЛО под эгидой Организации Объединенных Нации вызвали широкий интерес во всем мире, но они продолжали оставаться за рамками активного интереса этого всемирного органа.

Однако постоянный отказ не ослабил усилий членов этой организации, ибо 29 июля 1967 года она направила петицию в Организацию Объединенных Наций, в которой содержалась просьба к государствам мира, во-первых, включить в качестве глобальной проблемы вопрос о неопознанных летательных объектах для срочного рассмотрения Конференцией ООН по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях, которая должна была состояться в Вене 14-27 августа 1968 года, или, если необходимо, Советом Безопасности; и, во-вторых, предоставить определенный район в каждой стране, принадлежащий государству или частному лицу, для использования Организацией Объединенных Наций в целях создания международного института по проведению исследований в области НЛО, который мог бы успешно, раз и навсегда, решить проблемы отдельных государств в отношении явления НЛО.

Приведенные причины для принятия таких чрезвычайных мер являются интересными: а) фактические доказательства за последние 25 лет деятельности, проявляемой на и вокруг нашей планеты неизвестными воздушными летательными аппаратами; б) официальные правительственные исследования, проводимые многими странами; и в) отсутствие авторитетного международного исследовательского органа, в результате чего правительства сталкиваются со все более серьезной ситуацией, возникающей в связи с ужасным впечатлением, которое производит на общественность безответственные публикации и плохо информированные сообщения печати.

И опять же весьма интересные и серьезные ответы были получены от многих стран, а также петиции от организаций. Они поступили от отдела по делам космического пространства; они поступили от Камбоджи, в которых предлагались большие площади земли для сооружения центральных учреждений института и других зданий для проведения наблюдений, а также предлагались всевозможные гарантии многонациональности и привилегии и иммунитет для лиц, направленных Организацией Объединенных Наций; от Канады; от Кипра, посол которого г-н Зенон Россидис, писал:

"Как я понимаю, кое-что должно быть сделано в связи с этим вопросом, с тем чтобы было осуществлено систематическое научное исследование по линии Организации Объединенных Наций";

от Ямайки; от Кении, письмо от 5 августа 1968 года, подписанное г-ном Б.Е.Мванги, в котором, в частности, говорилось следующее:

"Сообщаю, что если делегация Соединенных Штатов предложит на предстоящей сессии Генеральной Ассамблеи обсудить вопрос о НЛО либо в Совете Безопасности, либо в Комитете Организации Объединенных Наций по использованию космического пространства в мирных целях, то мы автоматически примем участие в прениях..."

Это является наиболее важным письмом в свете синдрома "крупная держава", который по-прежнему довлеет над нашими прениями в рамках Организации Объединенных Наций и с помощью которого по всей вероятности малые страны, подобно Гренаде, отговариваются от предпринятия инициатив в таких областях, в которых ангелы боятся появляться.

На эту петицию были также получены ответы от Мальдивских островов и от Пакистана, которые просили прислать дополнительные копии петиций, а также от Национальной академии наук в Вашингтоне.

Интересно отметить, что "Сан геральд", Сидней, Австралия, опубликовавшая сообщение Ассошиейтед Пресс/Рейтер от 8 августа 1968 года о призыве ИКУФОНа провести глобальное исследование в отношении НЛО, сообщила следующую дополнительную информацию:

"Еще одна группа ученых настойчиво призвала Соединенные Штаты и другие страны к осуществлению сотрудничества в области расследования чрезвычайно необычного явления - НЛО. Они обратились со своим призывом во время однодневного симпозиума, недавно проведенного Комитетом по науке и астронавтике Палаты представителей Конгресса Соединенных Штатов в Вашингтоне". Моя делегация лично не проверяла правильность этого сообщения печати, но мы удовлетворены тем, что представляет собой еще одно доказательство того, что, начиная с конца 60-х годов, все большее число ученых стало понимать необходимость осуществления международного сотрудничества в деле изучения НЛО при сотрудничестве и участии Организации Объединенных Наций.

Шестое предложение ИКУФОНа о принятии Организацией Объединенных Наций глобальных мер по изучению НЛО было представлено в письме от 9 декабря 1969 года, адресованном Генеральному секретарю У Тану, Комитету по использованию космического пространства в мирных целях, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), а также всем 159 государствам-членам Организации Объединенных Наций. В этом предложении содержалась просьба о созыве всемирного конгресса для международного рассмотрения деятельности внеземных космических объектов.

Ответы, полученные на это послание от нижеперечисленных стран, имеют историческое значение. Во-первых, поступил ответ от Отдела по делам космического пространства, в котором подчеркивался тот факт, что Организация Объединенных Наций не занимается расследованием явлений НЛО; поступили ответы от Австралии, Цейлона и Камбоджи; в ответе, поступившем от Кипра, была высказана признательность за неустанные усилия, предпринимаемые ведущими учеными и научными работниками, направленные на то, чтобы разрешить загадочную проблему НЛО. Этот ответ содержался в письме из Президентского дворца в Никозии от 12 февраля 1970 года и было подписано секретарем г-ном М. Е. Константинидисом; от Франции, Греции и Индии; от Ливии, в котором выражалось согласие направить представителя в качестве наблюдателя; от Мальдивской Республики, Маврикия, Марокко, Пакистана, Панамы,Португалии, Сингапура, Испании, Швеции, Уругвая, Югославии; и от Соединенных Штатов Америки. Письмо от Соединенных Штатов, исходящее от Министерства военно-воздушных сил и датированное 7 января 1970 года, является чрезвычайно важным и я прошу прощения за то, что зачитаю его целиком.

"От имени Президента Никсона я отвечаю на ваше письмо относительно неопознанных летательных объектов (НЛО).

Министр военно-воздушных сил объявил о завершении "Проджект Блю Бук", программы военно-воздушных сил по расследованию НЛО, 17 декабря 1969 года.

Такое решение было принято, исходя из оценки доклада, подготовленного Колорадским универсиитетом и озаглавленного "Научное исследование неопознанных летательных объектов", обзор, сделанный Национальной академией наук по докладу Колорадского университета; на основании работ по НЛО в прошлом и опыта военно-воздушных сил в расследовании сообщений об НЛО за прошедшие два десятилетия.

В результате таких расследований и изучений, а также с учетом опыта, полученного от расследования докладов по НЛО, начиная с 1948 года, выводы, сделанные "Проджект Блю Бук", следующие: а) ни один доклад, расследование и оценка, проведенные Военно-воздушными силами в отношении НЛО, не дают никаких указаний на наличие угрозы нашей национальной безопасности; б) нет никаких доказательств, представленных или обнаруженных Военно-воздушными силами, что явления, охарактеризованные как неопознанные, представляют собой технические достижения или принципы, выходящие за пределы масштаба научных познаний настоящего времени; и в) не было никаких доказательств, указывающих на то, что явления, охарактеризованные как неопознанные, являются межпланетными кораблями".

Письмо было подписано "С.У.Хаммонд, полковник, ВВС США".

Несколько позднее в своем выступлении я возвращусь к докладу Кондона за 1969 год, который вызвал бурную критику и который в настоящее время повсюду себя дискредитировал. Но позвольте мне привести еще один пример усилий, предпринятых ИКУФОНом с целью стимулировать деятельность Организации Объединенных Наций в области исследований НЛО, поскольку в какой-то мере все эти усилия являются важной предпосылкой и составляют важное связующее звено в собственных усилиях Гренады в этом вопросе, начиная с 1975 года, а также подчеркивают неукротимый дух тех, кто руководил ИКУФОНом до настоящего времени в области всемирной истории.

17 апреля 1974 года в разгар дискуссии о создании Университета Организации Объединенных Наций ИКУФОН предложил провести совместную международную исследовательскую работу в качестве проекта Организации Объединенных Наций и Университета Организации Объединенных Наций; предложил Университету провести исследовательскую работу, а Секретариату Организации Объединенных Наций собрать и сопоставить результаты такого исследования с учетом выгоды для человечества. К сожалению, ни Секретариат Организации Объединенных Наций, ни Университет Организации Объединенных Наций не считают, что изучение НЛО носит преимущественный исследовательский характер для Университета.

Моя делегация считает важным проследить на примере одной научно-исследовательской организации в хронологическом порядке за период какого-то времени за ее усилиями, направленными на то, чтобы как внутри Организации Объединенных Наций, так и в отдельных странах все в большей степени понимали, что явление НЛО существует, а также то, что существует необходимость принятия международных мер в области исследовательских работ в отношении НЛО. Как нам известно через литературу и через наши международные контакты, осуществляемые в таких местах как Акапулько, существуют некоторые другие частные научно-исследовательские группы - некоторые из них, возможно, уважаются больше, чем та группа, которую мы выбрали -которые осуществляют такие же цели. Некоторые из них международного масштаба, которые мы вспомнили, следующие: Центр по изучению НЛО под руководством д-ра Аллена Хайнека; Общая сеть исследований НЛО под руководством Уолтера Эндрюса; Национальный комитет по исследованию атмосферных явлений под руководством Джека Акуффа; и Организация по исследованию атмосферных явлений под руководством Джека и Корал Лоренценов.

В наши намерения не входит обострять соперничество между этими группами и глубоко уважаемыми учеными или критиковать весьма уважаемые страны мира, а скорее показать следующее: во-первых, что вопрос о проведении исследований НЛО постоянно ставился перед Секретариатом Организации Объединенных Наций и перед странами всего мира, начиная с 1966 года; во-вторых, что по крайней мере одна страна - Уганда - подняла вопрос о НЛО в Организации Объединенных Наций до Гренады, несмотря на то, что это было сделано в другом комитете - в Первом комитете и в то время, которое некоторые считали неподходящим; и, в-третьих, что высказывалось пожелание о том, чтобы Организация Объединенных Наций играла более видную роль во всей области исследования НЛО.

По всей видимости ясно из той информации, которая имеется у нашей делегации, что те, кто хотел, чтобы Организация Объединенных Наций принимала более активное участие в исследовании НЛО, имел друзей и получал поддержку со стороны Генерального секретаря У Тана. В письме от 25 октября 1967 года, адресованном г-ну Эрнсту Тиммсу, Западная Германия, и подписанном г-ном С. В. Нарасиманом, Начальником кабинета Организации Объединенных Наций, содержится следующее:

"Уважаемый г-н Тиммс:

От имени Генерального секретаря я подтверждаю получение вашего письма, адресованного ему, от 18 декабря. Отмечая вашу озабоченность по поводу НЛО, мы хотели бы сказать, что ответ, направленный вам г-ном Абдель-Гани в его письме к вам, фактически является правильным. Ни Организация Объединенных Наций, ни Генеральный секретарь не имеют никаких полномочий расследовать явление НЛО. Я мог бы добавить,"

-и это является важным -

"что интерес Генерального секретаря к этому вопросу является чисто академическим и личным".

Интерес, который проявлял У Тан к неопознанным летальным объектам (НЛО), имел личный характер, но именно этот интерес побудил его пригласить известных специалистов в этой области для бесед с ним и его коллегами по вопросам, касающимся этого явления. В газете "Нью-Йорк пост" от вторника, 27 июня 1967 года, была опубликована статья, написанная Дрю Пирсоном и его коллегой Джеком Андерсеном:

"В самый разгар ближневосточного кризиса Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций У Тан нашел время для того, чтобы сделать очень важную вещь. Он устроил так, что один из главных сторонников теории о том, что летающие тарелки - НЛО - это продукт других планет, выступил в Комитете по космосу Организации Объединенных Наций. Война на Ближнем Востоке разразилась 5 июня. А 7 июня д-р Джеймс И. Макдональд из Аризонского университета, решительный сторонник НЛО, выступал в Комитете по космосу Организации Объединенных Наций. Д-р Макдональд считает, что НЛО - это внеземные космические корабли, которые осуществляют на земле исследовательские миссии. По этому вопросу он выступал также в Американском обществе издателей газет и в Вашингтонском метеорологическом обществе. Интересно отметить, что У Тан сказал своим друзьям о том, что он считает, что проблема НЛО - это самая важная проблема, с которой сталкивается Организация Объединенных Наций, если не говорить о войне во Вьетнаме. У Тан выступил с этим заявлением до начала войны на Ближнем Востоке, поэтому неизвестно, как он расценивает этот самый последний международный инцидент по сравнению с НЛО".

Отдел по вопросам космического пространства не подтвердил вышеупомянутое сообщение, но подтвердил тот факт, что д-р Джеймс Макдональд и д-р Аллен Хайнек, оба относятся к числу уважаемых и выдающихся ученых, имели встречи с официальными сотрудниками этого отдела. Ясно, однако, что Организация Объединенных Наций в целом не разделяет тот интерес, который проявляет Генеральный секретарь к явлению НЛО.

Письмо, адресованное г-ну Эрнсту Тиммсу, о котором говорилось выше, подтверждает это. Заявление, с которым выступил в 1971 году в Первом комитете представитель Соединенных Штатов в ответ на выступление представителя Уганды, также говорит об отсутствии такого интереса, что ясно находит официальное отражение в позиции Соединенных Штатов по вопросу об НЛО, начиная с 1969 года, после печально известного доклада Кондона.

По-видимому, эта отрицательная позиция Организации Объединенных Наций явилась причиной уныния и разочарования как ученых, так и представителей при Организации Объединенных Наций, которые поднимали вопрос об исследовании проблемы НЛО.

В письме посла Ибингиры на имя директора ИКУФОН от 14 июня 1974 года подчеркивалась необходимость более внимательного отношения Организации Объединенных Наций к явлению НЛО и необходимость вмешательства со стороны Организации Объединенных Наций. В этом письме, в частности говорится:

"Моменты, на которые вы указали, почти неоспоримы; действительно, в основном из-за апатии, проявляемой Организацией Объединенных Наций, я не намерен включить вопрос об НЛО в повестку дня предстоящей сессии Генеральной Ассамблеи. Чтобы сделать конструктивными любые усилия, необходимо достаточное время для бесед с широким кругом представителей, которые выступят в поддержку этого предложения, с тем чтобы когда встанет вопрос о расследовании НЛО со стороны Организации Объединенных Наций, разумно было бы надеяться на поддержку. В настоящий момент мы в своем подавляющем большинстве очень земные и думаем о космосе и о небесах только тогда, когда речь идет о луне или спутниках, запускаемых с земли крупными державами".

Причина бездеятельности Организации Объединенных Наций, вероятно, нашла свое отражение и в письме на имя директора ИКУФОН от 5 декабря 1967 года, направленного г-ном Абдель-Гани, руководителем Группы по делам космоса, в котором говорится следующее:

"Ссылаясь на наши предыдущие многочисленные письма, касавшиеся НЛО, я должен еще раз сообщить вам о том, что Группа Организации Объединенных Наций по делам космоса играет в этом деле очень ограниченную роль. Вопрос о неопознанных летательных объектах никогда не стоял на повестке дня Комитета Организации Объединенных Наций по мирному использованию космического пространства. Только в том случае, если какое-либо государство-член Организации Объединенных Наций решит, что этот вопрос заслуживает внимания Комитета, он может быть поставлен официально. Поэтому у меня нет оснований для того, чтобы поддерживать какие-либо международные усилия, направленные на решение проблемы НЛО".

Члены Комитета, вероятно, помнят, что вопрос об НЛО уже поднимался в 1971 году в Комитете по космосу послом Уганды, но в связи с отсутствием интереса к этому вопросу в том плане, в каком он поднимался - при обсуждении Конвенции о космосе - посол Ибингира принял решение не ставить этот вопрос опять на следующей сессии Генеральной Ассамблеи.

Это было в 1971 году. Гренада стала членом Организации Объединенных Наций в 1974 году и, начиная с 1975 года премьер-министр нашей страны сэр Эрик Гэйри год за годом поднимает в Генеральной Ассамблее вопрос об исследовании психических явлений и явлений НЛО, которые по-прежнему мешают жизни людей. Получается так, что Гренада должна выполнить эту уникальную роль и поднять вопрос об участии Организации Объединенных Наций в исследовании этой области, поскольку очень часто случается так, что небольшая и малая страна, подобная Гренаде, все еще находящаяся в первобытном состоянии, обладает психическим мужеством и смелостью поставить перед миром такие необычные, пугающие громадные и сложные вопросы, каким является вопрос о неопознанных летательных объектах.

Мы в делегации Гренады ожидаем, что нам зададут такой вопрос: "Почему именно Гренада поднимает в данный момент этот вопрос? Что ее интересует в этом деле и, почему она поднимает именно этот, а не какой-либо другой вопрос, который более соответствует статусу Гренады как небольшой развивающейся страны?".

Действительно, Гренада хорошо понимает и оказывает полную поддержку как первоочередным всем социальным, политическим и экономическим вопросам, с которыми сталкивается мировое сообщество и которые вызывают серьезную озабоченность у Организации Объединенных Наций.

Но мы считаем, что вопрос о научном исследовании явления НЛО должен обязательно быть неотъемлемой частью наших попыток урегулировать социальные, экономические и политические проблемы мира, и несомненно, заинтересованность Гренады в благосостоянии мирового сообщества была одним из мотивов, когда она вносила этот вопрос. Этот акт ни в коем случае не представляет собой попытку особо выделить этот вопрос, который, по мнению многих, относится только к гипотезе о возможном существовании разумной жизни за пределами нашей планеты Земля.

Скорее это попытка побудить все международное сообщество рассмотреть вопрос о какой-то перспективе взаимоотношений между планетой Земля и другими мирами космоса и между землянами и другими внеземными разумными существами.

Не следует считать, что несвоевременно и неправильно серьезно рассматривать сейчас вопрос о таких взаимоотношениях, поскольку мы знаем, что страны нашей планеты Земля тратят миллиарды долларов для увеличения своих запасов обычного оружия и для разработки новых и более разрушительных средств ведения войны для уничтожения самих себя и своих братьев, живущих на этой планете.

Мы должны не только брать все большие и большие суммы из этих фондов для оказания помощи менее развитым районам нашей земли для улучшения условий жизни их народов с тем, чтобы жить в мире и гармонии с братьями на всей нашей планете, но мы должны и серьезно рассматривать вопросы о том, чтобы мы - земляне - были готовы к психологическим и философским контактам или связям с внеземными разумными цивилизациями.

Мы знаем, что некоторые технически развитые страны мира сейчас проводят исследования в космосе, включая и явление НЛО, что говорит о том, что имеется хорошая возможность контактов между космическими кораблями, запущенными с земли, и космическими кораблями внеземного происхождения. Любые такие контакты могут иметь громадное значение для всех стран планеты Земля, и моя делегация считает, что все страны, включая Гренаду, имеют законное право на все данные, собранные в результате исследования НЛО.

Некоторые выражали мнение о том, что, поскольку Гренада является малой страной, то мы не должны рассматривать этот вопрос, вызывающий столь противоречивые мнения, а скорее он должен быть передан на рассмотрение сверхдержав. Именно потому, что мы являемся небольшой страной, мы можем выступить с определенной инициативой по вопросу о межпланетных связях, в то время как сверхдержавы, как утверждают, скрывают действительные данные о НЛО и продолжают использовать свои технические усовершенствования для достижения национальных целей.

Действительно, Гренада привержена делу улучшения жизни своего народа, и мы ожидаем помощи и сотрудничества со стороны наших более богатых братьев, полностью сознавая, что сила нашей планеты Земля и ее готовность столкнуться с последствиями межпланетных контактов и связей будет зависеть от силы отдельных частей земного сообщества, в том числе и Гренады. Время покажет, и об этом будет свидетельствовать история, что премьер-министр Гренады Сэр Эрик Гейри выступал серьезно в этом международном органе и не стремился навязать ему этот вопрос, который кое-кто здесь рассматривает, к сожалению, как шутку.

Сейчас, возможно, было бы уместно представить Комитету некоторые физические аспекты НЛО, о чем, как правило, сообщают наиболее авторитетные органы, занимающиеся этим вопросом.

Если, действительно, необходимо искать некоторые физические свидетельства существования НЛО, то самым подходящим источником был бы известный ученый и астроном, доктор Аллен Хайнек, исследовательская деятельность которого известна во всем мире. Сейчас я попытаюсь перефразировать Комитету определения, данные д-ром Хайнеком этому явлению. Оно основано на различных визуальных наблюдениях, которые сообщили различные ученые. В своей последней работе "The Hynek UFO Report" - я получил предварительный экземпляр от автора и издателей - д-р Хайнек в качестве первой категории выдвигает сравнительно отдаленное визуальное обнаружение, которое включает следующее.

Первое, "nocturnal lights", доступны нашему зрению, которые ведут себя очень странно в ночном небе - огни, которые вызывают даже недоумение специалистов, поскольку их свечение происходит от известных источников. Второе, "daylight discs", обнаруженные в дневное время. Как правило, они имеют овальную форму с металлическим блеском и исчезают с потрясающей скоростью. Третье, - это "radar visuals", что проявляется необъяснимыми вспышками на экранах радаров, которые совпадают и подтверждают аналогичные визуальные обнаружения тех же свидетелей.

Д-р Хайнек определяет вторую категорию в виде близких визуальных контактов, например, в несколько сотен футов или, по крайней мере, достаточно близко для того, чтобы свидетель мог различить определенные детали.

Один уважаемый астроном относит к этой категории "непосредственные контакты первого рода", "непосредственные контакты второго рода" и "непосредственные контакты третьего рода".

Он выделяет "непосредственные контакты первого рода" как визуальное обнаружение, где "нет взаимодействия между НЛО ни со свидетелем, ни с окружающей средой, или, по меньшей мере, нет видимого взаимодействия". Далее д-р Хайнек говорит о том, что, поскольку эта неожиданная встреча с НЛО может произойти на близком расстоянии, очевидец сможет рассмотреть отдельные детали; возможность смешения объекта, например, с Венерой или обычными летательными аппаратами довольно невелика, особенно, если обнаружение НЛО сделано несколькими очевидцами.

"Непосредственные контакты второго рода" включают взаимодействие между НЛО и окружающей средой, которые могут включать такие явления, как нарушение работы электросистемы автомобилей и электронных приспособлений, вплоть до отпечатков на Земле в виде обгоревшей почвы, растений, а также в виде физических воздействий на животных и людей. Эта категория вызывает особый интерес ученых, поскольку дается физический материал для лабораторных исследований. Сообщается, что, хотя и фактические части или детали НЛО еще не подвергались обследованиям, последствия присутствия НЛО должным образом подтверждаются, и многие случаи занесены в каталоги.

"Непосредственные контакты третьего рода" касаются сообщения о том, что на НЛО находятся живые существа и, как говорит д-р Хайнек, это является наиболее загадочным явлением НЛО: присутствие разума, отличающегося от нашего, который мы можем признать, но не можем понять его". Те живые существа или механизмы, о которых здесь сообщается, могут осуществлять собственную коммуникацию по собственным принципам. Их взаимодействие с людьми, согласно имеющимся данным, в основном было нейтральным - ни дружественным, ни враждебным. Имели место похищения людей, якобы, для проведения над ними экспериментов.

Как пишет Леонард Стрингфилд в своей недавней книге "Situation Red, The UFO Siege", опубликованной издательством "Doubleday":

"Непосредственные контакты с НЛО на Земле и в воздухе явились пугающим экспериментом для тысяч людей во всем мире... Само по себе это вызывает озабоченность, однако я в основном испытываю озабоченность в отношении тех, кто претерпел физические последствия: ожоги тканей, потерю зрения, паралич или подвергся, якобы, похищению. Также вызывает озабоченность влияние НЛО на деятельность человека - колебания снабжения энергией городов, влияние на электросистему автомобилей, на бытовые электроприборы - и на военные самолеты, которые пытались приблизиться к НЛО".

Отойдя от теории феномена, давайте попытаемся оценить важность продолжения исследований НЛО и его связи с человеком. Давайте начнем свой обзор с того, что согласимся с тем фактом, что явление НЛО реально и что значительная часть населения мира испытывает определенный интерес к продолжению научных исследований, потому что значительное число уважаемых ученых в мире подходит к этому вопросу таким образом, что это свидетельствует о том, что НЛО не вымысел или сенсация и истерия, и что правительства, являющиеся членами данной Организации, взяли на себя обязательства по дальнейшему исследованию этого явления. Как пишет д-р Хайнек в эпилоге к своей последней работе:

"Сейчас, когда прошло более, чем четверть века, и явление НЛО продолжает существовать (причем не исполнились ожидания тех ученых, которые утверждали, что мода на эти явления пройдет), уместно призвать к переоценке ситуации... Сегодня существует большое количество лиц, имеющих научную и техническую подготовку, которые готовы уделить свое время и внимание всему вопросу о характере НЛО и идти по пути исследований".

По словам г-на Стэнтона Фридмана, хорошо известного физика в области ядерных исследований, феномен НЛО сейчас имеет более чем 1100 зарегистрированных появлений НЛО в 57 странах, в том числе тех физических изменений, которые были вызваны НЛО в почве и на растительности, которые оставались после исчезновения НЛО. Так что явление НЛО связано не только с одной страной или одной частью земли; это - всемирное явление, имеющее значение для всего человечества.

Если статистические данные и опросы общественного мнения можно было бы рассматривать как разумное руководство в определении важности предмета, имеющего связь с нами сегодня, то мы можем оправданно с новой решительностью настаивать на исследовании и на международной поддержке в этом вопросе.

Сообщаемые результаты обследования высоко профессиональной группы инженеров и ученых, проведенного "Industrial Research Magazine" зимой 1971 года, о которых сообщает Фридман, свидетельствует о широком признании НЛО. Вот некоторые из этих вопросов:

На вопрос: "Верите ли вы, что существуют НЛО?", ответы были следующие: "определенно" - 20%, "вероятно" - 54%, "не знаем" - 15%, "вероятно нет" - 23%, "категорически нет" - 8%.

"Знаете ли вы, кто утверждает, что видел НЛО?" Результаты: "да" - 56%, "нет" - 64%.

"Считаете ли вы, что правительство предоставило всю информацию, касающуюся НЛО?" "Да" - 24%, "нет" - 76%.

"Были ли окончательными, по вашему мнению, выводы доклада Кондона по НЛО?" "Да" - 20%, "нет" - 76%.

"Считаете ли вы, что правительство должно поддерживать дальнейшие исследования по документальному подтверждению существования или отсутствия НЛО?" "Да" - 49%,"нет"- 51%.

Мы считаем, что следует серьезно проверить такие статистические данные, принимая особенно во внимание степень поддержки общественностью необходимости научного исследования НЛО. В своей последней книге "Situation Red" автор и исследователь Л.Стрингфилд отмечает, что опрос Гэллапа, проведенный в ноябре 1973 года, свидетельствует о том, что 51% взрослого американского населения считает, что НЛО действительно существуют, что 11 из 100, т.е. 15 млн. человек, сообщили, что видели НЛО, что вдвое превышает цифру 5% в 1966 году.

Но еще более важно то, что,в то время как значительное число стран начали и проводили исследования в области НЛО, сохраняется обстановка секретности и существуют препятствия, создаваемые великими державами, что является предметом для пересмотра предлагаемой нами резолюции.

Начиная с 1971 года, когда мой коллега из Уганды сделал свое важное заявление относительно НЛО в Политическом комитете в ходе 28-й сессии Генеральной Ассамблеи, многое произошло на нашей планете, так что человечество смогло пересмотреть изменившиеся обстоятельства и начать серьезное изучение возможностей существования жизни во вне земли и значение этих возможностей для жителей земли в свете продолжающегося наблюдения за НЛО.

Я уже приводил статистические данные и результаты опроса Гэллапа, которые свидетельствуют о более широком осознании и признании феномена НЛО народами всего мира, особенно молодежью и теми, кто имеет высшее образование. В течение многих лет отдельные ученые высказывали мнение о том, что НЛО не только существует, но и что НЛО может представлять собой высоко развитые формы жизни, имеющие неземное происхождение.

Не все ученые имеют одинаковые точки зрения по вопросу о НЛО, однако, я думаю, мы можем руководствоваться той осторожностью, которой руководствовался Аллен Хайнек в своей последней книге "Доклад Хайнека о НЛО":

"По мнению общественности, НЛО, по-видимому, являются синонимом космических кораблей и пришельцев из космоса. Разумеется, более подробное исследование самых необычных и необъяснимых случаев с НЛО не только из практики ВВС, но и из более обширной информации в результате исследований НЛО, свидетельствует о том, что здесь действует какой-то разум другого происхождения? Но каков он и откуда?

Мы должны быть чрезвычайно осторожны с тем, чтобы не уделять особое внимание этому вопросу. Естественно, мы думаем, что любой разум аналогичен нашему и что пришельцы, если они существуют, должны действовать так же, как мы. Есть люди среди других народов, чьи действия нам иногда трудно понять. Почему же тогда мы считаем, что разум, который проявляется в результате феноменов НЛО, должен быть схож с нашим? Или почему мы предполагаем, что он должен обязательно действовать при тех условиях, к которым мы привыкли? И откуда этот разум? Действительно ли он принадлежит пришельцам издалека или же источник его гораздо ближе к нам, чем это как обычно считается? Или может быть, как писал об НЛО психолог Юнг, это проявление психики человека?

Такая всеобщая озабоченность проникла даже в Голливуд, что явилось свидетельством ее популярности. Она является основной темой кинофильма "Close Encounters of the Third Kind", директор которой Стивен Спилберг в течение многих лет проявлял интерес к вопросу о НЛО. Спилбергу удалось запечатлеть на пленке основную загадку, которую представляют НЛО, что дало новое свидетельство тому, что существует не только разум, отличающийся от нашего, но и тому, что он проявляется своеобразным образом и это становится известным человеку".

Кстати, делегация Гренады хочет поблагодарить руководство фирмы "Колумбия" за то, что по нашей просьбе было выделено 500 билетов, что дало возможность членам Специального политического комитета недавно просмотреть этот фильм. Делегация Гренады хочет также поблагодарить руководство этой фирмы за предоставление в целях распространения среди делегаций 500 экземпляров новой книги "Project Blue Book" под редакцией Брэда Стайгера. Мы искренне надеемся на то, что все это помогло членам нашего Комитета более ясно и живо представить последствия этого странного феномена НЛО, которому суждено вызвать озабоченность всего человечества.

Хотя многие страны заняли открытую позицию в отношении проблемы НЛО, все еще существует аморфный покров секретности вокруг проблемы НЛО в некоторых странах и отсутствие в значительной степени публикации об НЛО в средствах массовой информации. В некоторых из этих стран происходит следующее, и здесь я вновь цитирую книгу Леонарда Стрингфилда "Situation Red". Стрингфилд цитирует Вильяма Хоука, директора Международного регистра НЛО:

"Вскоре после того, как г-н Курт Вальдхайм не был избран канцлером Австрии, я задал ему вопрос в отношении утаивания сведений об НЛО австрийскими властями. Он ответил, что правительство Австрии предоставило бы без колебаний большой объем материала, если бы таковой имелся. Это же отражает официальную позицию Западной Германии в отношении результатов правительственной комиссии, возглавляемой д-ром Обертом. Комиссия Оберта обнаружила, что "...НЛО создается и направляются высокоразумными существами...", и западногерманское правительство доказало совершенно ясно этой своей трактовкой данный феномен.

Насколько мне известно, британское военно-воздушное министерство менее серьезно подошло к этому вопросу и лишь передало американским властям доклады относительно НЛО. Все случаи обнаружения в Канаде НЛО должны сообщаться на военно-коммуникационные станции США в соответствии с указанием Объединенных начальников штабов, в то же время министр обороны отрицал какие бы то ни было сведения о таком указании. Департамент ВВС Австралии также проводит тесное сотрудничество с властями США с целью продолжения изучения явления НЛО.

Чехословакия проводит широкие исследования явлений НЛО, которые, несомненно, остаются секретными. Нет сомнений, что и Советский Союз ведет изучение НЛО, хотя в 1968 году советская Академия наук назвала исследования в области НЛО "ненаучными". В этой связи важно отметить, что д-р Ф. Зигель, профессор математики и астрономии в Московском авиационном институте в Советском Союзе, подтвердил, что его длительное изучение явления НЛО убедило его в том, что НЛО имеют неземное происхождение. Он не видит альтернативы гипотезе, которая объясняет НЛО как явление внеземных космических полетов. Кстати, в статье в советском журнале в 1967 году д-р Зигель призывает к международным действиям по расследованию явлений НЛО".

В отношении Канады Стрингфилд цитирует Джона Масграве, который готовит документальную историю НЛО в Канаде, для чего он получил субсидию Канадского совета:

"В то время как определенные данные замалчивались, был сделан значительный вклад Канады в проведение исследований НЛО, которые пользовались по меньшей мере поддержкой правительственных органов. Наиболее известный среди них проект "Магнет" был одобрен в декабре 1950 года главнокомандующим Эдвардсом и позже - заместителем министра гражданской авиации. Этот проект возглавлялся В. Смитом, который был главным инициатором в разработке этого проекта. Хотя средств на этот проект не отпускалось, но было выделено для проведения исследований электронное оборудование в Ширли Бей (Онтарио). В докладе о проекте "Магнет" Смит сделал вывод на основе проведенного анализа 24-х случаев начиная с 1952 года:

"Кажется мы столкнулись со значительной вероятностью реального существования внеземных космических кораблей, независимо от того, укладываются или нет они в нашу схему мышления".

Стрингфилд сообщает, что подобные же исследования НЛО ведутся в Венесуэле, Аргентине и в Бразилии. В отношении Бразилии Cтрингфилд нам сообщает, что военно-воздушные силы Бразилии наблюдают и анализируют подобные явления. В соответствии с этим военно-воздушные силы уделяют внимание тем случаям, которые заслуживают определенную степень доверия. Стрингфилд сообщает, что Аргентина в прошлом открыто обменивалась информацией в отношении НЛО. Все это говорит о растущем международном интересе к загадкам, связанным с НЛО.

Стрингфилд также сообщает, что коммунистический Китай также проявляет пристальный интерес к НЛО, но официально ничего об этом не сообщает.

Совсем недавно в двух странах имели место значительные события, связанные с исследованием явления НЛО - во Франции и в Соединенных Штатах. Начиная с мая 1977 года президент Французского национального центра по космическим исследованиям создал официальную исследовательскую группу по вопросам НЛО. Группа, которая имеет название Национального центра по космическим исследованиям, находится под руководством выдающегося французского ученого д-ра Клода Поэра; работа этой группы будет многосторонней и будет проводиться при активном участии со стороны некоторых членов правительственных исследовательских организаций - Национального центра научных исследований, Астрофизического института, Национальной метеорологической службы, университетов и т.п. Это означает гигантский шаг на национальном уровне в направлении разрешения этой загадочной проблемы.

Что касается Соединенных Штатов, то уже упоминалось о прекращении в 1969 году проекта "Голубая книга", официального исследования Соединенных Штатов, выводы которого, разоблачающие явление НЛО, продолжают быть предметом суровой критики хорошо известных и выдающихся ученых всего мира. Как замечает д-р Хайнек в своей недавно вышедшей книге:

"Существует всего лишь два аспекта проблемы НЛО, которые когда-либо интересовали ... [военно-воздушные силы]: угрожают ли НЛО или нет национальной безопасности, а также являются ли они или нет внеземными".

Придя к выводу, что НЛО не угрожают безопасности и не являются внеземными, военно-воздушные силы США, как кажется, не сделали ничего иного, как потеряли всякий интерес к НЛО, во всяком случае, таким образом это представляется общественному мнению. Но тем временем новый президент пришел в Белый дом, президент, который признает, что он наблюдал НЛО, президент, который, как сообщают, обещал, будучи кандидатом на пост президента, занять более открытую позицию в отношении НЛО и сделать доступными для общественности данные по НЛО, собранные в архивах Соединенных Штатов.

Следует напомнить, что премьер-министр Гренады сэр Эрик М. Гейри имел удовольствие и возможность встретиться с президентом Картером в Вашингтоне в начале этого года, и весьма вероятно, что и президент, и премьер-министр смогли обменяться некоторой информацией по проблеме НЛО, поскольку известно, что премьер-министр способствовал включению вопроса о НЛО в повестку дня тридцать второй сессии Генеральной Ассамблеи.

Весьма примечательно, что Белый дом, как было подтверждено, становится местом, куда поступают во все возрастающем объеме запросы относительно НЛО и что, по-видимому, налицо возрождение национального интереса к вопросу об НЛО, в том числе со стороны молодежи.

Соответственно предлагается возобновить интерес к вопросу о НЛО. Примечательно, что Белый дом поручил Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) провести новое исследование. НАСА недавно назначила ответственного по осуществлению проекта в целях пересмотра докладов, подготовленных за последние 10 лет и подготовки конкретных рекомендаций, касающихся планов любых дальнейших исследований. Это - еще один гигантский шаг в направлении исследований НЛО на национальном уровне. По нашему мнению, это определенно свидетельствует об искренности нового президента Соединенных Штатов, а также об откровенном интересе, который он лично проявляет к вопросу об исследовании НЛО.

Выступая в Политическом комитете на двадцать шестой сессии Генеральной Ассамблеи, г-н Курт Вальдхайм, будучи послом Австрии, сделал следующее очень знаменательное заявление:

"Однако космические исследования, и особенно многочисленные практические их применения, не являются прерогативой лишь нескольких космических держав. Эта деятельность в силу своего характера имеет всеобщее значение и уже привела к росту взаимозависимости политики и техники и потребует укрепления сотрудничества между всеми нациями. Сотрудничество на всех уровнях в политическом и практическом плане, сотрудничество между странами и народами, проживающими в различных условиях, является реальностью, которая становится все более необходимой для сохранения жизни на Земле..." (А/С.I/PV.1822, стр. 9-10)

Делегация Гренады попыталась, прибегнув к помощи этого довольно пространного заявления, указать этой Ассамблее, что вопрос об исследовании НЛО не является каким-то козырем в руках нашего премьер-министра, который можно представить Генеральной Ассамблее ради бесполезной траты времени. Мы попытались показать, что хотя вопрос о феномене НЛО привлекал внимание Организации Объединенных Наций и государств-членов на протяжении нескольких лет, впервые государство, движимое исключительно озабоченностью, связанной с возрастающей, начиная с 1973 года, повсеместной активностью НЛО, проявило не только мужество, но озабоченность и мудрость, с тем чтобы включить вопрос об НЛО для обсуждения на Генеральной Ассамблее.

Делегация Гренады, подобно многим частным лицам, научным группам и, возможно, даже некоторым правительствам, которые, по-видимому, не заявили об этом открыто, считает, что вопрос об исследовании НЛО является одним из вопросов, которым должно заниматься международное сообщество и, следовательно, Организация Объединенных Наций, поскольку мы видим в НЛО, кратко говоря, огромную новую неисследованную область, имеющую огромное значение для всего человечества.

Я напоминаю слова нашего премьер-министра, сказанные в ходе текущей сессии Генеральной Ассамблеи. Он заявил:

"В свете научных открытий было бы неправильно представлять нашу планету как единственную планету, созданную богом". (A/32/PV.25, стр.23)

Возможность существования жизни в космическом пространстве является гипотезой, которая завладела нашим вниманием и которая сейчас открыто начинает обсуждаться в Организации Объединенных Наций. Действительно в ходе двадцатой сессии Комитета Организации Объединенных Наций по мирному использованию космического пространства, проходившей в Вене с 20 июня по 1 июня 1977 года, вопрос о внеземных цивилизациях неоднократно поднимался с точки зрения признания воздействия, которое может оказать на нашу планету любой контакт с внеземными цивилизациями. Вопрос о НЛО является, естественно, иным, и исследование явления НЛО вполне возможно даст окончательный ответ, подтвердив как существование жизни на других планетах, так и придав жизни на земле в целом новый облик.

Стэнтон Фридман отмечает, что после 11 лет изучения НЛО он убежден не только в том, что некоторые НЛО являются внеземными летательными аппаратами, но что проблема признания НЛО является также и психологической, аналогичной признанию системы вселенной, предложенной Коперником 300 лет назад.

Д-р Аллен Хайнек, хорошо известный эксперт в области НЛО, сказал следующие слова в этой связи:

"Сегодня я не стал бы тратить ни одной минуты на вопрос о НЛО, если бы я серьезно не считал, что явление НЛО является реальным и что усилия по исследованию и пониманию его, и в конечном счете по его разрешению, смогли бы оказать глубокое воздействие и, возможно, стали бы трамплином для революции в области представления человека о вселенной".

В своем исторически важном выступлении 1971 года, о котором упоминалось ранее, посол Ибингира процитировал слова г-на Оберта:

"Наука должна считать все возможным до тех пор, пока обратное не доказано на фактах и наблюдениях". (А/С.I/PV.1821, стр.52)

И от себя лично посол Ибингира почти пророчески предостерег:

"...мы должны смотреть дальше мировоззрения прадедов, когда они упорно твердили, что Земля плоская, что человек никогда не сможет летать, что никто никогда не сможет достигнуть Луны или полететь дальше ее к звездам". (Там же, стр.52)

Позвольте мне процитировать весьма знаменательные слова Леонарда Стрингфилда:

"Когда мы узнаем правду, все равно из какого источника, мир, возможно, найдет причину для объединения. Ответ может даже показаться рогом изобилия, источником знаний в области науки и культуры; или он может означать неизбежную гибель человека. Главное - знать правду, чтобы человек смог вновь открыть себя".

Вопрос, рассмотрением которого мы сейчас занимаемся, требует создания агентства или отдела Организации Объединенных Наций для проведения, координации и распространения результатов исследований по идентификации летательных объектов и связанных с этим явлений.

Ранее в ходе текущей сессии премьер-министр моей страны уже со всей очевидностью заявил, что Гренада готова проявить гибкость в отношении этого вопроса и представить проект резолюции, содержащий призыв к созданию небольшого комитета, который при содействии Генерального секретаря и специализированных учреждений и других органов Организации Объединенных Наций мог бы провести обсуждение нынешнего международного статуса явления НЛО для представления его тридцать третьей сессии Генеральной Ассамблеи, прежде чем приступить к обсуждению вопроса об учреждении какого-либо официального агентства. Мы готовы предпринять шаги, исходя из озабоченности и проявляя внимание к тем государствам-членам, которые хотели бы более глубоко рассмотреть это явление в свете технических и других достижений сегодняшнего дня.

Проект резолюции является фактически готовым, но прежде чем представить его, моя делегация хотела бы выслушать мнение других делегаций, которые, как мы знаем, проявляют огромный интерес к этому вопросу и хотели бы выступить по нему. Моя делегация уполномочивает меня обратиться с настоятельным призывом к членам этого Комитета принять приглашение нашего премьер-министра, сэра Эрика Гейри - поддержать серьезность нашего выступления и присоединиться к Гренаде в целях использования этого важного исторического момента для блага наших стран и всего человечества, особенно для нашей молодежи, которая, как мы надеемся, будет жить на этой земле завтра.

Назад

России решение УЕФАМай года Путин назначентянуть время у себя на половинеСмотрите здесь комплекты для рабочих купить.